SEO как работа. Перспективно ли это?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сегодня хочется немного потрендеть про будущее отрасли. Перспективно ли SEO с точки зрения работы или лучше даже не браться за это дело? Попробую разобраться в деталях этого вопроса. Буду приводить некоторые факты и свое видение на них.

Работа SEO специалиста востребована?

И да, и нет. Как кот Шрендингера, который одновременно и жив и мёртв. Толковые сео оптимизаторы нужны и будут нужны, но на рынке около 90% дилетантов, которые только называют себя специалистами. Порог входа на рынок сейчас минимален. Достаточно посмотреть несколько видео на Youtube и громко называть себя SEO специалистом.

Они кочуют из компании в компанию, проработав по полгода, не желают ничего узнавать нового и развиваться. Главная беда их существования — они бросают тень негатива на всю отрасль.

Ученик SEO без опыта работы никому не нужен!

Скорее, наоборот. Если у вас есть начальные знания в продвижении сайтов, то у вас есть все шансы найти работу (для начала можно согласиться и на вакансию SEO работника удаленно и выполнять рутинные операции). Сначала вы будете учиться базовому СЕО и вникать в тему, после чего получите свой первый коммерческий проект. Обещаю, его вы запомните навсегда!

Работа в SEO продвижении умрет как отрасль!

Для того, чтобы это случилось, необходимо, чтобы умерли поисковые системы. Этого пока нет. Хотя Яндекс в последние годы взял курс на коммерциализацию (постоянно добавляет платные места контекстной рекламы и своих сервисов в выдаче), он сразу получил просадку по рынку. И дальше его доля будет падать, но растет Гугл! И именно Гугл станет трендом в ближайшие годы.

Обучение SEO не имеет никакого смысла!

Если курсы идиотские — то да. О том, как учиться SEO, я уже писал здесь. На рынке очень много идиотских курсов, на программы которых невозможно смотреть без сожаления.

К примеру, наш курс Яндекс Метрика для предпринимателя будет полезен и начинающим сеошникам, там вы найдете базовые знания по аналитике, без которых никуда в SEO!

Инхаус SEO намного выгоднее?

Очень спорное утверждение. Удаленная работа с SEO оптимизатором на аутсорсе имеет ряд преимуществ перед специалистом в штате:

  1. Не нужно тратиться на рабочее место (20-30 тыс. руб. разово)
  2. Не нужно покупать нужный софт и сервисы (10-20 тыс. руб. ежемесячно)
  3. Не нужно платить налоги за сотрудника (примерно 50% от выданных на руки денег), отпускные и больничные
  4. Упрощается кадровый учет
  5. Не нужно нанимать специалиста, проводить собеседования
  6. Контроль достижения результата лежит на компании-аутсорсере

Можно легко найти SEOшника?

Людей, которые ищут работу сео специалистами, на рынке очень много. Как я говорил выше, большинство из них, мягко говоря, некомпетентны в том, чем пытаются заниматься.

Вот несколько вопросов, чтобы определить дилетанта:

  1. Чем отличаются визиты от посетителей?
  2. Как оценить трафик по поисковому запросу?
  3. Сайт застыл на месте. Что будете делать?
  4. Я слышал, что на позицию в выдаче сильно влияет наличие на сайте страницы с новостями компании. Так ли это?
  5. Как вы определите, с чего начинать работу?

Все ответы должны быть даны с точки зрения пользы для вас. Естественно, я ответы тут приводить не буду 🙂

Вердикт

SEO специалисты востребованы и нужны. Но только те, кто готов развиваться и узнавать новое, следить за трендами. Те, которые не боятся признавать свои ошибки и исправлять их.

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *