Всё, что вы хотели знать об AMP страницах в Гугле - BRAIN-ON! Интернет маркетинг от А до Я

    Всё, что вы хотели знать об AMP страницах в Гугле - BRAIN-ON! Интернет маркетинг от А до Я

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    AMP (Accelerated Mobile Pages) страницы — ускоренные страницы в гугле, рассчитанные на мобильные устройства. Мобильный трафик во многих нишах уже превысил десктопный, поэтому чрезвычайно важно поддерживать устройства даже в районах с невысокой скоростью интернета.

    Что такое AMP страницы Google?

    Говоря простым языком — это простейшие html страницы, с некоторым количеством расширений, которые рассчитаны на чтение с мобильного устройства. Классические теги в этом случае превращаются в AMP-теги. Бытует мнение, что использование AMP страниц положительно влияет на ранжирование в Google.

    Внешний вид AMP страницы Внешний вид AMP страницы гугла

    Отличия от классических страниц:

    1. Физически страницы загружаются из кэша гугла
    2. AMP страницы — это слайдер. Их можно листать на мобильном устройстве влево и вправо.
    3. Контент мобильных страниц грузится за доли секунды (0,5-0,7 секунд — среднее время загрузки и отрисовки)
    4. Страницы одинаково отображаются на всех устройствах

    В каких случаях нужны AMP страницы?

    Однозначно, AMP страницы нужны для информационных и новостных сайтов. При грамотном использовании, такие страницы могут попасть в верхнюю «amp карусель» страниц гугла, а это дает существенный прирост трафика.

    Для новостных сайтов очень важна возможность монетизации таких страниц с помощью рекламы. Например, Google AdSense поддерживает технологию AMP. Не так давно и Яндекс Директ заявили, что тоже начали поддерживать эту технологию. Единственное ограничение — для AMP страниц должны быть созданы отдельные рекламные блоки.

    Когда AMP страницы не нужны?

    Пока ещё не отлажена работа амп-страниц в работе с интернет-магазинами. Разработчики Гугла заявляли, что полноценная AMP технология для интернет-магазинов заработает летом 2017 года, но даже спустя полгода после объявленной даты технология находится в стадии тестирования.

    На сегодня AMP для интернет-магазина работает следующим образом: показывается страница со ссылкой перехода на мобильную версию основного сайта. Технология AMP статическая, поэтому она не умеет отслеживать динамическую информацию (пересчет цен, наличие на складе и т.д.).

    Как сделать AMP страницу для своего сайта?

    Рассмотрим внедрение AMP страниц в популярные CMS

    AMP для WordPress

    Для вордпресса существуют специальные плагины. Самый распространенный — AMP for WordPress. Установка и настройка плагина стандартная. Только после установки нужно зайти в раздел «Постоянные ссылки» и обновить их. Всё, ваши AMP страницы готовы!

    К примеру, у нас на BRAIN-ON установлен и отлично работает именно этот плагин. Вот скриншот проверки наших AMP страниц в Гугле (про сервис проверки я расскажу позже).

    Результат проверки AMP Google Результат проверки AMP Google

    AMP для Joomla

    Для Джумлы тоже есть АМП-плагин: JAmp. Установка и настройка также стандартны.

    AMP для 1С-Битрикс

    Для Битрикса пока мы не нашли адекватного AMP решения. Есть несколько плагинов в официальном маркетплейсе Битрикса. Возможно, мы сделаем этот модуль своей командой. Пока придется нанимать разработчика для внедрения этого функционала на свой сайт.

    AMP страницы для ModX

    Для ModX также есть модуль. Он размещен на GitHub. По отзывам пользователей решение работает корректно и легко интегрируется в сайты на ModX.

    Вопрос-ответ

    В: Может ли AMP страница заменить мобильную версию?
    О: Однозначно, нет. Это не замена, а дополнение. Такое же, как и турбо страницы в Яндексе.

    В: Не является ли AMP страница дублем?
    О: Нет. В поисковой выдаче участвует основная страница сайта, а Google увидит именно ту страницу, которая будет в данный момент удобнее для конкретного пользователя.

    В: Как проверить AMP страницу своего сайта?
    О: Проверить можно с помощью официального сервиса Google: https://search.google.com/test/amp?hl=ru В дальнейшем следить за ошибками на страницах можно с помощью Гугл Вебмастер.

    В: После внедрения AMP страницы упал трафик из Google. Что делать?
    О: Скорее всего, вы не внедрили Google Analytics в свои AMP страницы. Лучше всего это сделать с помощью отдельного ресурса.

    2000 Осталось символов


    ©2022 - seo-ru.com - Комплексное продвижение сайта частным SEO-оптимизатором.
    Комплексное продвижение сайтов частным SEO-оптимизатором

    Please publish modules in offcanvas position.