как удалить отзыв

Удаляем негативные отзывы о своей компании в интернете

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сегодня вы узнаете как удалить негативные отзывы о вашей компании в интернет. Проверенные способы вернуть репутацию в Google MyBusiness, Яндекс Справочник и других системах.

Содержание статьи:

Как найти отзывы о Вашей компании

Споры о том, читают ли посетители отзывы на сайте, ведутся до сих пор. Но кроме вашего сайта существуют специальные площадки, на которых отзывы могут проверяться администраторами. Таким отзывам доверяют люди и принимают решение о том, стоит ли с вами сотрудничать. Оставить новый отзыв о работе с вами может кто угодно.

Чтобы найти отзывы о вашей компании введите в поиске Яндекс или Google запрос «название вашей фирмы отзывы». Как правило, первая страница выдачи содержит ссылки на основные площадки отзывов. Рекомендую перейти по всем результатам поиска и прочитать отзывы.

Для разных регионов есть свои площадки. Для Беларуси это tam.by и otzyvy.by, для России — rosfirm.ru и другие. Выбирайте подходящие для вашего региона площадки.

Сами поисковые системы Google и Яндекс дают возможность оставить отзыв о компании. И учитывают вашу репутацию при ранжировании.

Кстати говоря, однозначно ответить на вопрос читают ли ваши отзывы на сайте клиенты можно с помощью отчета «Карта скроллинга» Яндекс Метрики. У нас есть прекрасный курс для предпринимателя, который поможет освоить этот иснтрумент.

отзывы о компании
Ежемесячный объем запросов со словами «отзывы о компании» для русскоязычного сегмента.

Удаляем негативные отзывы

Существует выражение: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает» и это действительно так. Рано или поздно любая компания сталкивается с ситуацией когда недовольный клиент оставляет отзыв. Давайте разбираться что делать.

Шаг 1: Успокойтесь

Выдохните. Негативный отзыв уже написан. Чтобы не усугубить ситуацию, наломав дров с горяча — второго шанса сделать первое касание у вас уже не будет. Спокойно перечитайте отзыв, подумайте что можно сделать.

Подумайте, кто прав в сложившейся ситуации. Как этого можно избежать в дальнейшем и что можно сделать сейчас.

Кто прав и не прав?

Отзыв может быть объективным – когда вы действительно не правы. Если это так, лучше связаться с недовольным клиентом и постараться все решить без конфликта.

Расскажите клиенту, что дорожите своей репутацией и что, скорее всего, произошла какая-то ошибка и вы готовы все исправить. Часто бывает так, что клиенту просто нужно выговориться и быть услышанным. Когда вы раскаиваетесь и готовы пойти на встречу — иногда этого одного достаточно чтобы человек удалил отзыв или переписал его и повысил оценку. Мы несколько раз превращали отрицательные отзывы в положительные.

Даже если вы правы, начните разговор со слов благодарности и извинения, потому как «клиент всегда прав». Поверьте, расходы в виде скидки или дополнительной услуги окупятся новыми клиентами. Но если идет откровенный шантаж и вымогательство скидки — читайте дальше.

Старые отзывы

Если негативному отзыву более года и за это время вы набрали большое количество положительных отзывов — его можно удалить. Люди со временем забывают плохое. И просто связавшись и все объяснив, можно получить нового лояльного клиента. Начните со слов: «мы были молодой компанией и допускали ошибки, теперь набрались опыта и стараемся стать лучше».

Если связаться с автором не удалось — можно попробовать написать администраторам с просьбой удалить старый отзыв. Аргументируя это сменой юридического лица — смена владельца компании или организационно-правовой формы. Что теперь у вас новые стандарты качества и эти старые отзывы не объективны.

Фейковые отзывы

Когда отзыв получен от несуществующего клиента (с ним не удается связаться) или его оставил конкурент — напишите администраторам площадки и объясните ситуацию. Чаще всего такие отзывы просто удаляются.

Когда договориться не удается

Если же отзыв удалить никак не удается, а вы правы — напишите развернутый ответ на отзыв. Избегайте негатива и осуждения и начните с принятия ответственности. Объясните свою позицию и намерения. Такие «негативные» отзывы с вашими ответами иногда работают лучше «5 звезд», потому как за ними читается живой человек. Но ваш общий рейтинг должен быть все равно высоким.

Чтобы написать ответ на отзыв или попытаться его обжаловать — чаще всего нужно зарегистрироваться на площадке и подтвердить права владельца данной компании. Так для Google MyBusiness вы можете поднять свою компанию в листинге (результаты на карте) на первые места, при условии что количество отзывов достаточно.

Если у вас менее 20 отзывов — соберите больше отзывов у довольных клиентов. Негативные потеряют свой вес среди множества положительных.

Выводы

Люди доверяют отзывам, поэтому важно сохранять положительную репутацию. Поисковые системы при ранжировании также берут в расчет отзывы о компании. Чтобы отслеживать репутацию в реальном времени существуют специальные сервисы. Самый простой способ — это поиск по отзывам и их периодическое отслеживание (хотя бы раз в неделю).

Негативный отзыв — это еще не конец. Это возможность для вашего бизнеса стать лучше. Если же отрицательных отзывов большое количество — стоит серьезно задуматься о своей деятельности.

Лабетик Сергей

Автор статьи:

Профессионально занимаюсь SEO и бизнес-консультированием с 2012 года. Основатель компании Labetik.media.

Кол-во написанных статей: 28.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *