Тренды в SEO в 2018 году. Что нас ждет?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В начале каждого года высказываются прогнозы и предположения. Я проанализировал как западные, так и отечественные источники, и на основе этого анализа даю выжимку основных трендов SEO в 2018 году.

Mobile First

Осенью прошлого года Google на конференции SMX East подтвердили тезис того, что поисковая система начинает переход на mobile first индексацию. Поисковые алгоритмы Гугла будут переопределены на релевантность мобильных страниц, а только потом — десктопных. Уже запущены тесты на небольших выборках. По словам Гэри Илша, тесты показали отличные результаты! Поэтому тенденции SEO 2018 года будут активно идти в этом направлении.

Официального анонса о переходе от Google пока не последовало, но он не заставит себя долго ждать. Так что, срочно нужно делать адаптивную версию сайта!

AMP страницы

Ускоренные мобильные страницы (AMP) были анонсированы в 2015 году, но Google до сих пор развивает эту технологию. Для информационных и новостных проектов в свете наступление mobile first такие страницы могут стать отличным решением. К слову, Google уже выкатил в релиз готовые шаблоны для AMP страниц.

Голосовой поиск

По данным крупнейших агентств, на долю голосового поиска в мире приходится порядка 20% запросов. Если тренд будет идти такими же темпами, то к 2020 году их доля пробьет отметку в 50%.

Как с этим работать? Необходимо уделять внимание long-tail запросам (микро НЧ запросам). Развитие SEO именно в таких запросах.

Число слов в запросе растет
Число слов в запросе растет

Наиболее важные голосовые запросы для long-tail начинаются со слов: Кто, Что, Где, Когда, Почему, Как.

Блок ответов Google

По данным Stone Temple Consulting в 30% случаев Гугл выдает особый блок с ответами, так называемая «нулевая позиция выдачи». Чаще всего в этот блок попадает контент, который отвечает на вопросы: Кто, Что, Когда, Где и т.д.

Про нулевую позицию в Гугле мы подготовим отдельный большой материал. Нулевая позиция — важный тренд продвижения сайтов в 2018 году.

Ссылки

Да, ссылки по-прежнему работают! Нужно внимательно работать над ссылочным профилем. По прогнозам Tereza Litsa (Search Engine Watch) в 2018 году ссылочный SEO тренд будет максимально направлен на тематичность ресурса. Гостевой блоггинг будет очень актуальным!

Юзабилити сайта

Да, Google не говорит открыто, что учитывает поведенческие факторы в своих алгоритмах, но данные экспериментов говорят о том, что учет есть. Поэтому работа над удобством для пользователя будет занимать всё больше места в работе СЕОшника в 2018 году. Google ориентируется на данные Google Analytics, Яндекс, соответственно, на Яндекс Метрику. Поэтому внимательно следим за пользовательским опытом и показателем отказов.

Безопасность (HTTPS)

Google с 214 года активно работает с темой безопасности и переходом на https протоколы. Пока далеко не все ресурсы переведены на безопасное соединение. Гугл Хром помечает их как небезопасные. Справедливости ради нужно отметить, что экспериментов по влиянию https протокола на конверсию сайта, я не нашел.

Видеомаркетинг

Если вы пока не занимаетесь видеомаркетингом, стоит вплотную этим заняться в 2018 году. По прогнозным данным Cisco доля видеоконтента в общем потоке трафика достигнет 82% к 2021 году.

Прогноз CISCO по доле видеоконтента
Прогноз CISCO по доле видеоконтента

Поисковые тренды в Яндексе и Гугле это подтверждают. Доля Youtube неуклонно растет с каждым годом. Поэтому ведущие поисковые системы подмешивают видеоконтент в свою основную поисковую выдачу.

Контент маркетинг

Роль экспертности будет только расти. Сейчас модный тренд: Люди покупают у людей. Поэтому у каждого бренда должно быть свое узнаваемое лицо. Только так можно выделиться в условиях жесткой конкуренции.

Один из самых крутых способов — контент маркетинг. Об этом будет написан соответствующий материал у нас, а пока немного погрузитесь в тему и прочитайте эту статью.

Вывод

Поисковой маркетинг идет в сторону всеобщего mobile first, в сторону удобства работы посетителя с сайтом, в сторону «человеческих брендов». Используйте это в своей будущей SEO стратегии в 2018 году, и тогда успех будет неизбежным!

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *