SEO тренд 2018: Пользовательский интент — поиск по смыслу

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сейчас поисковые системы всё больше стараются понять в запросах смысл, который пытался вложить человек. Поэтому оптимизатору в пору ввести в свой новое слово «интент».

Как показывает анализ выдачи, от интента (смысла, вложенного в поисковый запрос) сильно зависит результат выдачи! Более того, ваш сайт может или оказаться в ТОПе или НЕ оказаться по причине несовпадения контента страницы с интентом запроса! Это что-то новое, не правда ли?

Методы анализа пользовательского интента

Как обычно, будем анализировать несколькими способами, чтобы понять истинные мотивы человека. Логичнее всего будет обратиться к самим поисковым системам.

Следуя логике интента можно легко понять, что ВЧ и СЧ запросы обладают меньшей вероятностью попаданию в смысл запроса, а НЧ — намного больший. Отсюда и методы исследвания:

  • Анализ ТОПа выдачи. Разделяем тип выдачи по запросу: статьи, карточки товара, агрегаторы и т.д. Далее нужно проанализировать инструменты страницы. Это могут быть калькуляторы, фильтры товаров, таблицы характеристик и многое другое. После анализа мы получим максимально подробную карту параметров, которые максимально передают интент.
  • Анализ поисковых подсказок. Они добавляют трендовые темы в уже существующий смысл фразы.
  • Анализ Вордстата. Нужно выделить все возможные вариации запроса (характеристики, доставка, варианты оплаты и т.д.). Вся эта совокупность позволит максимально охватить смысл недостачи информации (инфозапросы), или конкретных задач (коммерческие и навигационные запросы).

Интент необходимо анализировать в режиме инкогнито (чтобы не сохранялась история «любимых» сайтов и они не портили выдачу), а также в разных регионах, т.к. одно и то же слово в разных городах может иметь разный смысл.

Стоимость интент анализа

Видно, что это удовольствие достаточно дорогое. Но тут можно схитрить. Провести можно только анализ наиболее значимых запросов, а второстепенные — отложить на будущее. Либо провести анализ одной товарной категории. С высокой вероятностью, на других категориях схожих товаров будет схожий интент.

Для чего нужен анализ смыслов поисковых фраз?

Чтобы дать пользователю наиболее полный ответ, который ответит под конкретно его запрос. Чаще всего после анализа страница сайта затачивается сразу под несколько интентов. Отличный пример — группа запросов со словом «купить». Пользователя интересует цена, доставка, варианты оплаты. А в группе запросов со словом «недорого» — варианты снижения цены, кредит, рассрочка.

Поэтому успешная карточка товара затачивается под два интента: есть и варианты снижения цены и полная информация о доставке. Тут есть прямое пересечение с коммерческими факторами ранжирования сайта!

Как использовать результаты

Результаты интент-анализа используются в следующих целях:

  • Кластеризация семантического ядра. Анализ смысла помогает вычленить нетематические кластеры и не работать с ними, экономя драгоценное время
  • Разработка структуры сайта. Тут вообще всё очевидно, анализ смысла запроса позволяет построить структуру сайта понятным образом и увеличить конверсию.
  • Усиление поведенческих факторов. Если мы попали в нужный смысл, посетитель будет вдумчиво изучать информацию и совершать нужные нам действия.
  • Разработка нужного функционала. Интент позволит определить необходимый для сайта функционал: калькуляторы, опросы, расчет кредита и т.д.
  • Постраничная оптимизация. Имея данные по смыслу запроса намного легче оптимизировать элементы страницы для получения наилучшего результата.

Несколько примеров запросов с интент анализом:

  • печать на майке: цена, сроки, подарок, география
  • капитальный ремонт двигателя: процесс ремонта, гарантия, адрес, возможность записаться, цена и сроки ремонта
  • купить станок в Москве: цена, доставка, характеристики, сравнение

Можно ли выйти в ТОП без всего этого?

Большая проблема — заполнение ТОПа всевозможными агрегаторами, которые дают более полные ответы на запросы пользователей. Поэтому локальному бизнесу всё сложнее рассчитывать на ТОП поиска.

Но варианты есть:

  • сосредоточиться на работе с «длинным хвостом» запросов.
  • предлагать лучшие условия
  • всё-таки, попасть в пользовательский интент

И дальше ситуация будет всё больше и больше усложняться. Времена «быстрого выхода в ТОП» прошли безвозвратно! Поэтому, чем раньше мы начнем использовать эти тренды — тем больше у нас шансов собрать максимум трафика из поисковых систем!

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 45.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *