Помогает ли Яндекс Директ SEO продвижению? - BRAIN-ON! Интернет маркетинг от А до Я

    Помогает ли Яндекс Директ SEO продвижению? - BRAIN-ON! Интернет маркетинг от А до Я

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Очень долго идут споры о том, влияет ли Яндекс Директ на продвижение. И если влияет, то каким образом? Так SEO или Директ? В этой статье попытаемся расставить точки над i, основываясь на логике и фактических данных. К нам даже иногда поступают вопросы типа «как можно сделать seo продвижение директом»? Чтобы устранить подобную ересь, я и решил написать эту статью.

    Контекст не заменит SEO

    Влияет ли Директ на СЕО?

    Результаты опроса влияет ли Яндекс.Директ на SEO

    Статистика мнений получена с популярных SEO форумов

    С чего начались вопросы о влиянии Директа на СЕО?

    Эта гипотеза родилась в те давние времена, когда поисковые системы отлично ели переспамленные тексты, и на «ура» воспринимали тонны покупных ссылок. Были поставлены первые эксперименты, которые не выявили никакой корреляции между наличием рекламы в Яндекс Директе и позицией сайта в органической выдаче Яндекса.

    Утекло с тех пор много воды. Наступило время этот эксперимент в корне пересмотреть. А начнем мы с логических предположений.

    Логические обоснования

    Рассмотрим несколько логических предположений о продвижении сайта через яндекс директ.

    Прокачка бренда

    Логично, что если вы показываете свою рекламу на поиске и в РСЯ, то ваш бренд чаще на виду. Причем бренд будет «преследовать» посетителя сайта. Это всё дает большой охват и возможность прокачки бренда. Чем больше бренд находится перед глазами покупателя — тем лучше. Многие захотят узнать, что это за бренд.

    Увеличение витального трафика

    А вот тут уже явно Яндекс Директ помогает продвижению. Благодаря тому, что откручивается реклама с названием бренда, начинают появляться соответствующие запросы и трафик по ним растет. Чтобы заметить очевидный эффект, можно обыграть ситуацию с поиском в своем объявлении. Например, попросить посетителя найти ваш бренд в Яндексе и устроить розыгрыш призов.

    Улучшение поведенческих факторов

    Именно введение Яндексом поведенческих факторов ставит крест на старых исследованиях о влиянии Директа на СЕО. Сейчас картина полностью поменялась.

    Для прокачки поведенческих факторов сайту нужен трафик. И этот трафик вполне можно закупать в контекстной рекламе. Но тут тоже есть подводные камни. Если сайт плохой, то можно и ухудшить его поведенческие факторы, значительно усложнив выход в ТОП. Важно только считать показатели, чтобы покупка такого трафика не завела компанию в кассовый разрыв.

    Расширение семантического ядра

    Если в настройках Директа включить «показы по дополнительным фразам» на минимальный бюджет, то можно увидеть огромные возможности по расширению семантического ядра сайта. Конечно, в таких фразах будет много мусора, но лично в моей практике были случаи, когда именно они наводили на мысли о расширении товарной матрицы (так было на примере стоматологии, когда они ввели несколько новых услуг).

    Фактические подтверждения

    Несколько проектов из моей практики, когда продвижению сайта помог яндекс директ. Первый сайт — ремонт бытовой техники в Минске. Директ (поиск + рся) крутился примерно 6 месяцев. За это время на сайте не проводилось никаких работ.

    Влияние директа на СЕО
    Влияние директа на СЕО

    Второй проект — московский автомобильный технический центр. В этом проекте также активная реклама при запуске сайта спровоцировала рост в органической выдаче.

    Да, выборка невелика, но корреляция была заметна. А как у вас, кстати? Видели подобную зависимость?

    И всё же: SEO или Директ?

    Очевидный ответ — и то, и другое. Правда, с некоторыми очень важными оговорками:

    1. Рекламировать в Директе нужно готовый сайт. Плохое качество трафика скажется негативно на поведенческих факторах
    2. Необходимо просчитывать финансовую модель. В противном случае можно так увлечься, что увести бизнес в убыток и кассовый разрыв.
    3. Полностью полагаться на взаимодействие SEO и контекста нельзя. Необходимо использовать и другие каналы привлечения клиентов на сайт.

    2000 Осталось символов


    ©2019 - brain-on.ru

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Please publish modules in offcanvas position.