Низкочастотные запросы. Как с ними грамотно работать?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Низкочастотные (нч) запросы — поисковые запросы, в которых много слов и узкая направленность. Они максимально конретизируют требование посетителя. Продвижение по нч запросам является приоритетом для многих типов сайтов.

Что такое НЧ запросы

Все поисковые запросы делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы. Их тип определяется частотностью по Яндекс Вордстату.

Если мы возьмем общеупотребимые цифры частотности, то увидим, что:

  • до 500 показов в месяц — низкочастотные
  • 500-1500 в месяц — среднечастотные
  • более 1500 — высокочастотные

Безусловно, эта градация может меняться в зависимости от региона и плотности ниши. В каких-то регионах ВЧ запрос может обладать частотностью 200.

В чем преимущества НЧ?

  • Ниже конкуренция. По сравнению с другими типами запросов.
  • Простота продвижения. В 95% случаев для продвижения по НЧ необходимо провести только базовую оптимизацию сайта.
  • Высокая конверсия. Так как НЧ запросы максимально детализируют запрос пользователя, то и конверсия сайта по ним возрастает.
  • Низкая стоимость раскрутки. Так как для НЧ продвижения достаточно базовой оптимизации, то и стоимость продвижения по НЧ невысока.

Как правильно подобрать НЧ запросы

Есть несколько эффективных и бесплатных способов сбора НЧ запросов, рассмотрим каждый из них:

Сбор НЧ запросов с помощью Яндекс Вордстат

Сбор предельно простой. Заходим в Яндекс Вордстат и вводим какой-либо ВЧ запрос. Например «окна ПВХ».

Сбор НЧ запросов с помощью вордстата
Сбор НЧ запросов с помощью вордстата

Теперь нам нужно пройти «вглубь» и вытащить запросы с меньшей частотностью. Открываем, например 7 страницу вордстата и видим нужные нам НЧ

Есть ещё один вариант, добавлять к запросу уточняющие слова с оператором «+» и мы сразу увидим нужный нам низкочастотный хвост

Осталось их все собрать и классифицировать. Дальше уже можно начинать по ним продвигаться.

Сбор с помощью Букварикса

Есть отличный и бесплатный сервис сбора поисковых подсказок — Букварикс. В нем можно собрать просто огромное количество низкочастотников.

Открываем сервис и видим форму подбора, куда нужно ввести наш запрос. Введем тоже «окна ПВХ»:

Подбор НЧ запросов в Буквариксе
Подбор НЧ запросов в Буквариксе

Мы видим, что всего найдено более 120 тысяч поисковых запросов! В веб-интерфейсе отображаются далеко не все. Чтобы получить полную выгрузку, нужно скачать себе csv файл с результатами и уже на компьютере провести разбор ключей.

К примеру, вот так выглядит выгрузка изнутри:

Результат выгрузки из Букварикса
Результат выгрузки из Букварикса

Недостаток работы с Буквариксом — большое количество мусора, от которого нужно просеивать результаты. Лучше всего для этого процесса использовать Кей Коллектор.

Как продвигаться по низкочастотным запросам

Ответ простой — с помощью базовой оптимизации сайта. В 95% случаев больше действий не требуется, но сама базовая оптимизация — довольно длительный и затратный процесс.

Продвижение сайта услуг по НЧ

Для корректного продвижения сайта услуг по низкочастотке очень важно составить «матрицу услуг», т.е. перечислить все возможные варианты услуг с клиентскими сегментами.

Например, для банковской сферы это может быть:

  • выдача кредитов для ИП для покупки основных средств
  • выдача кредитов для ИП для покупки недвижимости
  • выдача кредитов для ИП для старта бизнеса

Естественно, данная матрица формируется с учетом спроса на услуги и запросов со стороны клиентов.

Далее нужно создать полноценные посадочные страницы под каждый полученный сегмент и оптимизировать их. Здесь и скрывается основная часть затрат денег и времени.

Как продвигать интернет-магазины по низкочастотным запросам

Принцип примерно такой же, как и для сайтов услуг. Главное различие — по НЧ мы можем продвигать выборки товаров. Для этого необходимо доработать сайт: внедрить фильтрацию товаров с поддержкой SEO параметров.

В этом случае вы легко получите наборы страниц типа «красное женское платье 46 размер». Останется только снять частотность по всем таким комбинациям и выделить те, в которых есть спрос.

Если вы не знаете, как это сделать, пишите, поможем!

Продвижение лендингов по НЧ

По сути, лендинг = страница услуги. То есть лендинг можно продвинуть по НЧ группе запросов, связанных с конкретной услугой. Останется «наштамповать» 1000 лендингов под матрицу услуг.

Вопрос-ответ

В: Как правильно проводить перелинковку НЧ запросов на сайте?
О: Почти всегда достаточно внедрения блока «похожие статьи» или «похожие товары»

В: Выгодно ли продвигаться по НЧ?
О: Более чем! Один раз вложив ресурсы, вы больше не возвращаетесь к этому вопросу и не тратите деньги

В: Что такое микро НЧ запросы?
О: Это запросы с частотой около 0. Они тоже отлично работают для продвижения.

В: Можно ли продвигать ссылками НЧ запросы?
О: Это нецелесообразно, в итоге выйдет намного дороже стандартной базовой оптимизации.

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *