Монополизация поисковой выдачи. Займи все места!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поговорим про так называемую монополизацию выдачи в поисковых системах. То есть, про ситуацию, когда ваша компания занимает в топе максимальное количество мест.

Что такое монополизация выдачи в поиске?

Этот термин означает достижение максимального числа мест в выдаче поисковых систем с целью увеличения точек контакта аудитории с вашим брендом. Монополизация важна для увеличения трафика (и, как следствие, продаж), укрепления лояльности и для роста охвата аудитории.

Некоторые предприниматели для монополизации выдачи просто клонируют свои сайты и потом недоумевают, что у них по факту ничего не получается. Всё просто — за свои действия они  достаточно быстро получают аффилиат фильтр.

Как занять больше мест в гугле и яндексе?

Очевидно, что если за клонирование сайта можно серьезно получить, то нужно использовать иные формы, благо, возможностей сейчас предостаточно!

Перечислю основные из них:

  • Справочники и агрегаторы
  • Отраслевые каталоги компаний
  • Региональные каталоги компаний
  • Доски объявлений (Avito, olx, irr)
  • Сервисы презентаций (Slideshare)
  • Сервисы отзывов (yell, irecommended и т.д.)
  • Страницы компании в соцсетях (отлично работают по брендовым запросам)
  • Форумы
  • Картинки
  • Видео
  • Обзоры, блоги, рейтинги
  • Размещение на картах и в Справочниках яндекса и гугла
  • Контекстная реклама
  • Использование индексируемых СPDF документов
  • Сайты-сателлиты
  • Дорвеи

Монополизация отлично работает для продвижения по НЧ запросам и для прокачки брендовых запросов. Также этой стратегией активно пользуются для вытеснения конкурентов из ТОПа.

Работающая стратегия монополизации топа

Далеко не каждый бренд готов работать с монополизацией по простой причине: это долго, трудно и дорого. Необходимо постоянно вкладываться в контент и доработки. Подсчитайте сами: одно дело — работать с одним сайтом компании, а совсем другое — развивать и сайт, и блог, и социальные сети, при этом ещё готовить публикации на сторонние ресурсы. В общем, удовольствие это очень недешевое!

Белые методы монополизации

  • Несколько сайтов. Не путать с аффилиатами. Сайты могут быть немного под разную целевую аудиторию (опт, розница), под разные регионы (Москва, Питер) или под разные группы товаров/услуг.
  • Контекстная реклама. Платная реклама — самый белый метод из всех, так как он приносит деньги поисковой системе 🙂 Во многих нишах ставка сильно перегрета, поэтому не факт, что данный вариант вам подойдет.
  • Справочники и агрегаторы. Так как они идут в ТОП не нарушая правил поисковых систем, то на них нужно размещаться. Это даст вам ещё несколько мест в поисковой выдаче.
  • Соцсети. Отлично индексируются поисковыми системами и не нарушают никаких правил поиска.

Черные методы монополизации

  • Сателлиты. Сети небольших сайтов под отдельные узкие тематики, внешне часто сделаны под «псевдо сайты для людей (СДЛ)», но особой ценности для целевой аудитории не представляют. Иногда тактика продаж строится именно на сателлитах. Чтобы их не заблокировал поиск, они превращаются в узконишевые коммерческие ресурсы.
  • Дорвеи. Спамные сайты, часто с генерированным контентом под низкочастотные и низкоконкурентные запросы. Не представляют никакой ценности для пользователя и для поисковой системы. Их постоянно банят, постоянно нужно запускать новые. Плюс дорвеев — очень дешево, пока не забанили, может собрать трафик.

Что же делать?

  1. Проанализировать ТОП. После анализа ТОПа можно легко выцепить те площадки, на которых следует размещаться в первую очередь. Если они вышли в ТОП с вашим конкурентом, то можно ожидать, что и ваша страница тоже достаточно быстро появится в ТОПе.
  2. Подготовить страницы и контент для площадок. Очень трудозатратный этап. Подготовка контента может занимать много времени, но этот путь надо обязательно пройти!
  3. Продвижение этих страниц. Максимально провести внутреннюю оптимизацию. Можно немного прикупить ссылок на них.

И тогда всё обязательно получится!

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *