Уменьшаем показатель отказов Метрики и Analytics

Как уменьшить показатель отказов на сайте

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Показатель отказов – одна из ключевых метрик поведенческого фактора сайта. Эта статья расскажет какой показатель отказов нормальный и как его уменьшить.

Содержание статьи:

Показатель отказов сайта

Чтобы как-то измерять эффективность сайтов, было введено понятие «Показатель отказов». Этот параметр показывает, насколько ваш сайт соответствует ожиданиям посетителей. Выражается соотношением нецелевых визитов к общему количеству визитов.

Мы разобрались, что низкий показатель отказов это хорошо. Понимание этих величин в различных системах аналитики отличается.

Яндекс Метрика

В Яндекс Метрике отказом считается визит, продолжительностью до 15 секунд. Как изменить этот показатель я расскажу чуть позже.

Показатель отказов сайта Метрика

Google Analytics

В Google Analytics показатель отказов по умолчанию — пользователь посетил более одной страницы за визит. Давайте разберемся.

Если у вас интернет магазин или сайт новостей, такая модель подойдет, наверное. Но если у вас одностраничный сайт, например Landing Page какой-то услуги, показатель отказов будет стремиться к 100%.

Или у вас блог, страницы которого развернуто отвечают на потребности пользователей. Они получили ответ, изучая статью 15 минут и ушли. А вы снова получили отказ. Как это исправить я расскажу немного позже.

Какой нормальный показатель отказов?

На различных типах сайтов, показатели будут отличаться:

  • Для интернет-магазина, в зависимости от специфики и размера каталога, нормальный показатель отказов  — менее 30%.
  • Для одностраничных сайтах — не более 40%.
  • Качественные тематические блоги — менее 10%.
  • Корпоративные сайты — не более 20%.

На эти значения влияет тип источника, качество трафика и качество самих посадочных страниц. Так, например, у рекламы отказов больше, чем из органического поиска:

Показатель отказов рекламы

Как уменьшить показатель отказов на сайте

На показатель отказов влияют два фактора: трафик и качество самого сайта.

Качественный трафик

Высокий показатель отказов может быть вызван нецелевыми рекламными переходами. Пересмотрите свои объявления Яндекс Директ, Google Adwords, кампании по таргетингу в социальных сетях.

Одной из причин может быть трафик КМС (контекстно-медийная сеть google) из мобильных приложений. Если это ваш случай, разберитесь как оптимизировать КМС кампании.

Переходы на продающие страницы по информационным запросам тоже провоцируют отказы. Ключевые слова вида «как …», «какие …» и подобные им нужно остановить.

Качество страниц сайта

Чаще всего, высокий показатель отказов вызван низким качеством посадочных страниц, а именно:

  • Посетители не находят ответа на свои запросы — тема страницы не раскрыта.
  • Не удобная навигация, трудно найти — стоит поработать со структурой сайта
  • Нет адаптивных или мобильных страниц — необходима доработка темы сайта.
  • Безвкусица в оформлении страниц — привести дизайн в порядок, сменить шаблон.
  • Если сайт грузится дольше 7 секунд — пора заняться его технической оптимизацией.

Люди хотят видеть быстрые удобные сайты, отвечающие их потребностям.

Настройка счетчиков аналитики

Показатель отказов можно понизить, изменив критерии его оценки.

Настройка в Яндекс Метрике

В коде счетчика находите строчку «accurateTrackBounce» и вместо true устанавливаете значение мили-секундах, например 7000.

Настройка в Google Analytics

Здесь аналитика шагнула вперед. Визитами без отказа являются любые визиты, в рамках которых было отправлено хотя бы одно Событие (Event).

Давайте отказом сделаем визиты до 15 секунд, как и в Метрике Яндекс.

Для новых счетчиков gtag.js:

Если этот вариант не помог, попробуйте для gtag вот этот (у меня этот сработал):

Для счетчика Universal Analytics:

Для Google Analytics старого образца:

Также мы можем сделать визитом без отказа тот, за который произошло не менее двух прокруток страницы (on scroll событие).

Для gtag.js или Universal.Analytics:

На этом все. Понижайте показатель отказов вашего сайта и повышайте его позиции.

Лабетик Сергей

Автор статьи:

Профессионально занимаюсь SEO и бизнес-консультированием с 2012 года. Основатель компании Labetik.media.

Кол-во написанных статей: 28.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *