Как сделать микроразметку товаров: пошаговая инструкция

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Микроразметка товаров нужна для более полного представления товара в поисковой выдаче. При постоянно растущей конкуренции любая мелочь имеет значение. Одной из таких важных мелочей стала именно товарная микроразметка.

На скольких сайтах присутствует микроразметка (в %)?

  • Есть товарная микроразметка
  • Нет товарной микроразметки

Микроразметка карточки товара

Чтобы поисковая система корректно прочитала вашу разметку, она должна быть сделана по схемам Product и Offer или AggregateOffer.

К примеру, так выглядит сниппет с разметкой в Яндексе:

Товарная микроразметка в Яндексе
Товарная микроразметка в Яндексе

Здесь выводится цена и описание товара. Раньше сниппеты с микроразметкой были намного красивее, но Яндексу же нужно Директ продавать, и они изменили формат работы с микроразметкой, максимально подогнали под стандартную выдачу.

А вот так сниппет выглядит в Гугле:

Сниппет с товарной микроразметкой в Гугле
Сниппет с товарной микроразметкой в Гугле

Как видим, от яндекса отличается только дополнительной строкой. Что ж, и на этом спасибо!

Поисковые системы распознают следующие поля:

  • name — название товара.
  • description — описание товара
  • price или lowPrice — цена. Если у товара нет конкретной цены (зависит от партии, от количества и доставки), то указывайте минимальную цену. Тогда в сниппете будет выводиться «от N рублей»
  • priceCurrency — валюта. Необходимо указывать код валюты по ISO 4217
  • aggregateRating — рейтинг товара (работает в Гугле)
  • availability — информация о наличии (работает в Гугле)

Пример разметки на карточке товара (взято с официальной документации Яндекса):

Как можно легко увидеть из кода, внедрение микроразметки товаров shema — достаточно простое действие. Нужно открыть шаблон, который отвечает за вывод на сайт карточки товаров и добавить выводим полям нужные атрибуты. Если у вас толковый программист, то эта работа займет максимум пару часов (вместе с тестированием работы).

Микроразметка каталога товаров

Эта задача намного интереснее. Официальной документации нет, но некоторые крупные магазины у себя используют микроразметку категорий товаров. Исходя из тех данных, которые есть у них, привожу корректную форму разметки списка товаров:

Используемые поля я уже приводил выше, повторяться не буду.

Эффект от микроразметки товаров

Эффект от внедрения микроразметки наступает через несколько апдейтов поисковой выдачи. На что вы можете рассчитывать — это увеличение информации в сниппете. Теоретически это должно приводить к большей кликабельности.

Важно соблюдать следующие условия:

  • Цена должна быть конкурентной. Иначе человек, увидев повышенную цену, даже не перейдет на сайт.
  • Товар должен быть в наличии. Это важно для Гугла
  • Оценка товара должна быть не менее 4 звезд. Иногда вместе с описанием выводится рейтинг товара (если подключена микроразметка типа рейтинг). Если у товара очень низкая оценка, то человек его не купит.

Вопрос-ответ

В: Стоит ли использовать микроразметку товара, если она дает такие незначительные преимущества?
О: Эту возможность стоит использовать, потому что многие её не используют, а внедрение занимает всего несколько часов.

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *