Как определить конкуренцию поискового запроса

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конкуренция поискового запроса влияет на скорость и вероятность его продвижения в ТОП. Всем хочется продвигаться максимально быстро, и чтобы конверсия была высокой. Можно ли как-то это спрогнозировать? Оказывается, можно! Как правильно оценить конкуренцию запроса в Яндексе и Гугле — об этом моя очередная статья.

Зачем оценивать конкурентность поисковых запросов?

Ответ прост. Представьте, что у вас есть семантическое ядро на 10000 запросов, а вы можете себе позволить каждый месяц заниматься только 100 из них. Соответственно, на работу с этим ядром у вас уйдет 100 месяцев. Готовы ли вы так долго вкладываться? Скорее всего, нет!

Именно поэтому оптимизаторы предлагают способы, которые помогают выявить наименее конкурентные запросы, которые обладают свойством конверсионности (то есть приносят клиентов вашему бизнесу).

Способ 1. Быстрый и простой

Для него нам не нужны никакие плагины и сервисы. Есть несколько критериев, которые помогают достаточно точно спрогнозировать конкурентность запроса в поисковой выдаче.

Вот они:

  • Количество главных страниц в ТОПе
  • Итоговое число сайтов в результатах поиска
  • Число прямых вхождений запросов в тайтл
  • Количество рекламных объявлений по запросу
  • Наличие в выдаче образовательных сайтов и сайтов-агрегаторов

Далее можно высчитать примерную конкуренцию по формуле:

K = ЧАСТОТА_ЗАПРОСА*100000 / (КОЛ_ВО САЙТОВ В ВЫДАЧЕ*ЧИСЛО ОБЪЯВЛЕНИЙ)

Да, эта формула не учитывает много параметров, но она обладает отменной для предпринимателя особенностью: она экономит кучу времени, предоставляя не точные, но адекватные данные по конкуренции поисковых запросов.

Сравним 2 запроса (в скобках указана общая частотность):

  1. купить межкомнатные двери в минске (3643)
  2. двери недорого в минске (1590)

Результаты выдачи для первого запроса:

Выдача для запроса "купить межкомнатные двери в Минске"
Выдача для запроса «купить межкомнатные двери в Минске»

Запоминаем число сайтов (140 млн.) и нажимаем на «показать все» объявления. Нам нужно получить это число:

Число объявлений в Директе по запросу
Число объявлений в Директе по запросу

Считаем по формуле.

К= (3643*100000) / (140000000*37) = 0,07

Ту же самую операцию делаем для второго запроса. Получаем

К = (1590*100000) / (111000000*26) = 0,055

У нас получилось, что второй запрос чуть менее конкурентен.

Конечно, есть более сложные формулы, которые учитывают и возраст доменов сайта из ТОПа, и количество проиндексированных страниц и ещё целую кучу параметров. Но нам для приблизительной оценки всё это не нужно. Экономим время!

Оценка конкурентности запроса по рекламному бюджету

Есть ещё один простой вариант проверить конкуренцию запроса: по величине ставки в Яндекс Директе. Зайдем в инструмент Прогноз Бюджета. Выберем интересующие нас запросы и регион показа объявлений. Получим примерно такую картину:

Прогноз бюджета в Яндекс Директе
Прогноз бюджета в Яндекс Директе

Нас интересует колонка «прогноз бюджета». Здесь видно, что запрос «купить межкомнатные двери в минске» более конкурентен, соответственно, требует бОльших затрат на работу с ним.

Оценка конкуренции запроса с помощью сервисов

Есть специализированные сервисы для продвижения сайтов. Например, Сеопульт. Я не рекомендую им пользоваться именно для продвижения, но для анализа он достаточно хорош.

Анализ конкуренции Сеопульт
Анализ конкуренции Сеопульт

Тут видим колонку «рекомендуемый бюджет», который как раз рассчитывается по усложненной формуле. Для примерной оценки конкуренции данный вариант — более чем отличный! К тому же Сеопульт поможет ещё сделать много чего полезного (об этом я напишу отдельную статью).

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *