Алгоритм оптимизации существующих страниц сайта

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Время от времени нужно пробегаться по существующим страницам, чтобы оптимизировать их под расширенные поисковые запросы, чтобы усилить факторы страницы. В этой статье мы разберемся с алгоритмом оптимизации уже существующих страниц сайта.

Шаг 1. Снимаем новые поисковые запросы

Снять запросы можно либо с Яндекс Метрики, либо получить запросы, близкие к ТОПу (по этому поводу написана отдельная статья-инструкция). Лучше комбинировать эти два метода.

Заходит в нужный счетчик яндекс метрики и выбираем поисковые запросы

В Метрике выбираем отчет по поисковым запросам
В Метрике выбираем отчет по поисковым запросам

Далее ставим период «месяц»

Выбираем месячный период для отчета
Выбираем месячный период для отчета

И выгружаем отчет в XLSX

Делаем выгрузку в XLSX
Делаем выгрузку в XLSX

Далее файл нужно почистить от лишней информации и объединить с выгруженным из сеопульта. На дубли внимания не обращаем, мы их дальше почистим автоматически.

На выходе мы получаем грязный список поисковых запросов. В экселе почистим его от полных дублей (инструментом «удалить дубликаты»).

Убираем дубликаты
Убираем дубликаты

Теперь у нас более-менее чистый список запросов, с которым будем дальше работать.

Шаг 2. Проводим очистку запросов

Я использую для этой цели КейКоллектор, в нем можно удобно всё сделать.

Заливаем в него наш список запросов

Загружаем запросы в Кей Коллектор
Загружаем запросы в Кей Коллектор

и проводим анализ дублей для группировки запросов

Анализ дублей запросов
Анализ дублей запросов

Внутри ставим умную отметку поисковых фраз и очищаем отмеченные

Очистка от неявных дублей
Очистка от неявных дублей

Это действие позволяет удалить до 30% дублей поисковых фраз.

Шаг 3. Определяем релевантные страницы

Далее нужно определить, какие страницы считаются релевантными в яндексе и гугле. Это очень важный шаг для дальнейшей оптимизации, так как тут возможны разные варианты!

Указываем регион, в котором продвигается наш сайт для корректного определения релевантных страниц:

Устанавливаем регион
Устанавливаем регион

Указываем наш сайт и определяем страницы для Яндекса и Гугла.

Вводим адрес нашего сайта для подбора релевантных страниц
Вводим адрес нашего сайта для подбора релевантных страниц

Ждем необходимое время и далее делаем выгрузку результатов в CSV.

Выгрузка результатов
Выгрузка результатов

Шаг 4. Анализируем результаты

У нас возможны следующие варианты:

  1. Рел Янд и Рел Гугл совпадают. Тогда всё круто, эту страницу можно смело оптимизировать.
  2. Рел Янд и Рел Гугл не совпадают. Выбираем на наш взгляд более релевантную из этих страниц и с ней работаем. При этом с менее релевантной страницы нужно поставить ссылку на более релевантную (из контента).
  3. Релевантная страница распознана некорректно. Такое тоже бывает, в этом случае нам нужно передать релевантность на другую страницу. Об этом будет написана отдельная статья.

Далее мы группируем в экселе запросы по релевантной странице и получаем необходимый пул запросов для нужной нам страницы. Вносим в файлик для отчетности ещё дату оптимизации, чтобы в дальнейшем отслеживать изменения.

Шаг 5. Оптимизируем страницы

И итоговый шаг. При необходимости вписываем эти поисковые запросы в контент страницы (где-то отдельные слова, где-то можно его вставить целиком). Тут смотрим исключительно на смысл и грамотность.

При необходимости корректируем тайтл и дескрипшн релевантной страницы.

Часто для оптимизации страниц под большое количество запросов используются комментарии. Просто пишем комментарий с нужным нам запросом в формате вопроса и ответным комментарием даем ответ.

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *