цена за клик

Как рассчитать цену клика в контекстной рекламе Яндекс и Google

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Заключительным этапом настройки рекламных кампаний является выставление ставок. В этой статье вы узнаете как правильно рассчитать среднюю цену клика.

Оптимальная цена клика

Любая реклама, будь то контекстная, медийная или таргетинг — это потенциальная точка роста. Но никто не даст гарантий, что она принесет вам прибыль. Тем не менее, многие системы еще до запуска позволяют оценить предстоящие расходы и сделать прогнозы.

Опираясь на средние показатели своего бизнеса или на конкурентов, если вы только начинаете свое дело, можно вычислить оптимальную стоимость клика. И уже после этого подобрать рекламу, которая будет соответствовать.

Формула расчета стоимости клика для рекламы простая:

Цена клика = Маржа / ROI*100 * CVпрод/100 * CVсайт/100

  • Маржа — это выручка за вычетом всех расходов (кроме бюджета на рекламу);
  • ROI — return of investment (возврат инвестиций);
  • CVпрод — конверсия отдела продаж;
  • CVсайт — конверсия сайта.

Рекламный канал считается прибыльным, если его ROI превышает 300%. Это значит следующее: на каждый рубль вложенный в рекламу вы получаете три рубля чистой прибыли. В сильно разогретых темах, вроде нашей, ROI допускается в 200% — конкуренция.

Маржа со сделки

Чтобы посчитать среднюю цену клика, нам нужно знать среднюю маржу с одной сделки. Например, мы продаем пластиковые окна. Средняя прибыль, без вычета расходов на рекламу, составляет 50$. Допустимые расходы на одну сделку по любому рекламному каналу составят:

50$ / 300 * 100 = 16.7$

Конверсия отдела продаж

Процент потенциальных клиентов, которые превращаются в реальные сделки. В разных сферах средний показатель конверсии продаж отличается от 5 до 60%. Это зависит от сложности продукта/услуги, его стоимости и других показателей. Также на него влияет наличие и качество скриптов телефонных звонков. Если вы не используете скрипты — вы упускаете прибыль. О скриптах звонка у нас есть отдельная статья.

Не важно, сколько касаний у вас с клиентом, таких как «Выезд на замер», «Согласование бюджета». Мы считаем общую среднюю конверсию от обращения клиента до появления денег в кассе или на расчетном счете.

Конверсия сайта

Это соотношение целевых визитов, во время которых оставлена заявка или совершен звонок, выраженное в процентах. В зависимости от типа сайта, средняя конверсия будет:

  • Интернет магазин: 0.5% — 4%, среднее 1.5%
  • Одностраничный сайт: 1% — 15%, в среднем 5%
  • Сайт услуг: 1-10%, среднее 5%

И так, для нашего оконного бизнеса мы берем конверсию отдела продаж 15%, конверсию сайта 4.5%. Итоговый расчет оптимальной цены клика:

50$ / 300*100 * 15/100 * 4.5/100 = 0.11$

Это значит, что средняя цена клика не должна превышать 0.11$. Исходя из прогноза бюджета Яндекс Директ или Google Adwords мы можем сделать объективные выводы о том, подходит ли нам контекстная реклама. Или стоит обратить внимание на другие каналы трафика, такие как SEO продвижение или социальные сети.

Выводы

Если вы не считаете показатели своего бизнеса, сегодня — прекрасный день чтобы начать это делать. Правило гласит: «то что мы не считаем — тем мы не управляем».

Остались вопросы по расчетам или показателям — пишите, разберемся вместе.

 

Лабетик Сергей

Автор статьи:

Профессионально занимаюсь SEO и бизнес-консультированием с 2012 года. Основатель компании Labetik.media.

Кол-во написанных статей: 28.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *