прогноз бюджета

Делаем прогноз бюджета Яндекс Директ и Google Adwords

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сегодня мы разберемся как сделать прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ и Google Adwords. И оценим привлекательность этих систем еще до запуска кампаний.

Содержание статьи:

Общая информация

Перед запуском любого канала привлечения клиентов стоит задуматься об его эффективности еще на старте. В отличие от старых добрых оффлайн источников трафика, таких как газеты, листовки и биллборды, современные онлайн системы обладают большим объемом статистических данных. Что позволяет сделать достаточно точный прогноз средней цены клика и рекламного бюджета.

Зная, сколько кликов можно получить и по какой цене, вы сможете понять целесообразность вложений в контекстную рекламу. О том как оценить оптимальную цену клика вы можете прочитать в этой статье. Если прогнозируемая цена клика выше допустимой — вам это не подходит. Если объем ожидаемых кликов совсем мал — настраивать рекламу не целесообразно.

Прогноз бюджета Яндекс Директ

Сначала мы соберем маски ключевых слов, по возможности без информационных запросов. Затем перейдем непосредственно к прогнозу бюджета по этим запросам.

Подбор ключевых слов

Заходим в wordstat.yandex.ru и подбираем коммерческие запросы с достаточно высокой частотой спроса. Например, для запроса «окна ПВХ» почти все вложенные запросы являются целевыми:

yandex wordstat
Не забудьте указать регион

Чтобы расширить охват, можно поискать синонимы и другие части речи: окна и оконный это два разных слова и спрос будет отличаться. А также посмотреть по однословному запросу. Мы выявили еще несколько подходящих ключевых слов:

Поиск дополнительных вложенных запросов по однословному.

Сезонность спроса

Делая прогнозы по трафику стоит помнить о том, что спрос может меняться в течении года. Чтобы увидеть динамику интереса к продукту, укажите регион и перейдите в «Историю запросов». Для оконного бизнеса с декабря по февраль явно выраженный «не сезон»:

Падение количества показов с 18 000 до 10 000. Но спрос все равно есть, а значит реклама работает!

Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Переходим в рекламный кабинет direct.yandex.ru и выбираем вкладку «Прогноз бюджета».

Выбираем интересующий регион показа и валюту, перечисляем ключевые слова:

прогноз бюджета яндекс директ

После расчета выбираем позицию «Спецразмещение». Это значит, что мы претендуем на показы вверху страницы. Оттуда происходит 80% рекламных переходов.

прогноз цены клика директ

Итого за 30 дней для оконного бизнеса: 1633.3$ за 2726 кликов. Цена клика при этом составит: 1633.3 / 2726 = 0.6$ (без НДС). Холодный февраль и хорошо разогретый аукцион.

Прогноз бюджета РСЯ

Рекламная сеть Яндекс (РСЯ) это «черный ящик» и узнать цену клика и оценить эффективность вы сможете только после запуска рекламной кампании. Оценить объем целевой аудитории по спросу можно ориентируясь на wordstat.

Прогноз бюджета Google Adwords

Рассмотрим прогноз в новом интерфейсе adwords. Кликаем на значок «Гаечный ключ» и выбриаем «Планировщик ключевых слов».

планировщик adwords

На следующем шаге указываем список ключевых слов и получаем «Показатели и прогнозы по ключевым словам»:

прогноз бюджета adwords

Задаем максимальную цену клика, выше которой вы платить не готовы. Средняя цена клика составит около 70% по результатам показа объявлений.

Из прогноза мы видим, что клики на поиске из Google Adwords дешевле Яндекс Директ почти на 30%.

прогноз бюджета google adwords

11 000 кликов при конверсии сайта в заявку 4% это 440 потенциальных клиентов. Что весьма неплохо.

Прогноз бюджета КМС

На февраль 2018 года в новом интерфейсе adwords он пока не доступен. Рассмотрим старый интерфейс. Выбираем меню «Инструменты / Планировщик КМС»:

Планировщик КМС

При наборе ключевого слова планировщик также подсказывает темы и интересы — их тоже можно выбрать. Указываем русский язык и нужный регион.

Новые идеи оптимизации таргетинга КМС

На следующем шаге нам предлагается множество вариантов таргетинга. Нас интересуют ключевые слова, темы и места размещения. Все что подходит мы добавляем в план.

подбор ключевых слов кмс

Обратите внимание, можно получить прогноз еженедельно или ежемесячно. И чем выше макс. цена клика — тем выше качество площадок и больше трафика вы получите. Но если она будет слишком высокой, реклама станет не рентабельной. Трафик из рекламных сетей, как правило более холодный, поэтому цена клика должна быть ниже поиска.

Если охват получается небольшой, расширяем «темы»:

Примечание: Если вы объедините в одной группе и ключи и темы — резко сократится охват, но и аудитория там будет более целевая.

Выводы

Благодаря прогнозу бюджета можно оценить спрос на ваши товары/услуги и узнать цену заявки еще до запуска рекламы. Помните — рынок живой, постоянно появляются новые конкуренты и исчезают старые. Поэтому цифры могут меняться. Однако, чтобы планировать рост нужно опираться хоть на какие-то показатели.

Желаю вам роста продаж и прибыли. Если остались вопросы, хотите научиться настраивать прибыльную контекстную рекламу или нужна качественная рекламная кампания — буду рад помочь.

Лабетик Сергей

Автор статьи:

Профессионально занимаюсь SEO и бизнес-консультированием с 2012 года. Основатель компании Labetik.media.

Кол-во написанных статей: 28.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *