Работа с UTM метками в Яндекс Метрике

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

UTM метки крайне важны для оценки качества рекламных кампаний. В этой статье расскажу, как с ними можно работать в Яндекс Метрике.

О самих UTM метках уже написано здесь. Не буду повторяться, расскажу в этой статье, как с ними работать в Яндекс Метрике, а также рассмотрю вопросы анализа в метрике по utm. Какие можно выводы сделать.

Где найти отчет по UTM меткам?

Нужно перейти в Отчеты — Стандартные — Источники — UTM метки

Где находятся UTM метки в Яндекс Метрике
Где находятся UTM метки в Яндекс Метрике

Далее мы получаем стандартный отчет по UTM

Внешний вид отчета по UTM в Яндекс Метрике
Внешний вид отчета по UTM в Яндекс Метрике

В данном случае у нас две группы меток: Google и Yandex. Они показывают два канала платного трафика.

Зайдем в одну их меток, например в Гугл:

Иерархия UTM меток в Яндекс Метрике
Иерархия UTM меток в Яндекс Метрике

Мы видим полную иерархию UTM метки. Разберем её подробно.

Типовая структура UTM метки выглядит так:

http://site.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

Соответственно, у нас параметры метки располагаются по уровням вложенности от utm_source (google) до utm_term (дешевые такси).

По ним мы можем уже делать определенные выводы. Как читать метки описано в отдельной статье, сейчас пойдем дальше по возможностям метрики.

При наведении курсора мыши над ключевой запрос, мы увидим две кнопочки:

Левая формирует сегмент с указанными параметрами, а правая — позволяет сразу перейти к анализу визита по этому сегменту. Перейдем к анализу визита.

Анализ визитов по выбранному сегменту UTM в метрике
Анализ визитов по выбранному сегменту UTM в метрике

Круто, не правда ли? Мы сразу получили выборку по нашему сегменту и может приступить к более глубокому анализу действий посетителя.

Наиболее важные сегменты мы можем сохранить себе для быстрого доступа:

Сохранение сегмента
Сохранение сегмента

И посмотрим на процент отказов по ключевым словам:

Проценты отказов по словам из UTM меток
Проценты отказов по словам из UTM меток

Рекламируется страница такси в аэропорт. Я выделил те запросы, показатель отказов по которым более 50%. С ними очевидно, что-то не так. В запросе про отель, наверное не было такой информации на странице. А запрос про расчет стоимости никак не связан с аэропортом. Наверное, его можно добавить в минус слова в рекламе.

А вот почему по целевым запросам высокий показатель отказов — надо разбираться и смотреть вебвизор, что там пользователи делают на страницах

Вопрос-ответ

В: Как добавить и настроить utm метку в яндекс метрике?
О: Создание меток в Яндекс Метрике происходит автоматически, без вашего участия. Чтобы данные по ним отображались, вы должны разметить метками свои рекламные объявления.

В: Как часто обновляются данные по UTM меткам?
О: Как правило, данные становятся доступными для анализа спустя 3-5 минут после завершения визита посетителя на сайт.

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 45.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *