Работа с UTM метками в Яндекс Метрике - BRAIN-ON! Интернет маркетинг от А до Я

    Работа с UTM метками в Яндекс Метрике - BRAIN-ON! Интернет маркетинг от А до Я

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    UTM метки крайне важны для оценки качества рекламных кампаний. В этой статье расскажу, как с ними можно работать в Яндекс Метрике.

    UTM-метки

    О самих UTM метках уже написано здесь. Не буду повторяться, расскажу в этой статье, как с ними работать в Яндекс Метрике, а также рассмотрю вопросы анализа в метрике по utm. Какие можно выводы сделать.

    Где найти отчет по UTM меткам?

    Нужно перейти в Отчеты — Стандартные — Источники — UTM метки

    Где находятся UTM метки в Яндекс Метрике
    Где находятся UTM метки в Яндекс Метрике

    Далее мы получаем стандартный отчет по UTM

    Внешний вид отчета по UTM в Яндекс Метрике
    Внешний вид отчета по UTM в Яндекс Метрике

    В данном случае у нас две группы меток: Google и Yandex. Они показывают два канала платного трафика.

    Зайдем в одну их меток, например в Гугл:

    Иерархия UTM меток в Яндекс Метрике
    Иерархия UTM меток в Яндекс Метрике

    Мы видим полную иерархию UTM метки. Разберем её подробно.

    Типовая структура UTM метки выглядит так:

    https://site.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

    Соответственно, у нас параметры метки располагаются по уровням вложенности от utm_source (google) до utm_term (дешевые такси).

    По ним мы можем уже делать определенные выводы. Как читать метки описано в отдельной статье, сейчас пойдем дальше по возможностям метрики.

    При наведении курсора мыши над ключевой запрос, мы увидим две кнопочки:

    Левая формирует сегмент с указанными параметрами, а правая — позволяет сразу перейти к анализу визита по этому сегменту. Перейдем к анализу визита.

    Анализ визитов по выбранному сегменту UTM в метрике
    Анализ визитов по выбранному сегменту UTM в метрике

    Круто, не правда ли? Мы сразу получили выборку по нашему сегменту и может приступить к более глубокому анализу действий посетителя.

    Наиболее важные сегменты мы можем сохранить себе для быстрого доступа:

    Сохранение сегмента
    Сохранение сегмента

    И посмотрим на процент отказов по ключевым словам:

    Проценты отказов по словам из UTM меток
    Проценты отказов по словам из UTM меток

    Рекламируется страница такси в аэропорт. Я выделил те запросы, показатель отказов по которым более 50%. С ними очевидно, что-то не так. В запросе про отель, наверное не было такой информации на странице. А запрос про расчет стоимости никак не связан с аэропортом. Наверное, его можно добавить в минус слова в рекламе.

    А вот почему по целевым запросам высокий показатель отказов — надо разбираться и смотреть вебвизор, что там пользователи делают на страницах

    Вопрос-ответ

    В: Как добавить и настроить utm метку в яндекс метрике?
    О: Создание меток в Яндекс Метрике происходит автоматически, без вашего участия. Чтобы данные по ним отображались, вы должны разметить метками свои рекламные объявления.

    В: Как часто обновляются данные по UTM меткам?
    О: Как правило, данные становятся доступными для анализа спустя 3-5 минут после завершения визита посетителя на сайт.

    2000 Осталось символов


    ©2019 - brain-on.ru

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Please publish modules in offcanvas position.