Как отследить действия пользователя на сайте

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вебвизор от Яндекс Метрики — мощнейший инструмент, который может показать действия пользователей на сайте. Для того, чтобы он работал, нужно установить счетчик Яндекс Метрики и включить вебвизор в настройках.

Заходим в результаты работы вебвизора

Сегментируем!

Сейчас будем сегментировать пользователей. Для этого у нас есть несколько критериев. Главные:

  • география
  • источник
  • страница

Допустим, нас интересует поведение человека на сайте из Москвы. Вот такие настройки нужно установить:

Сегментация по географии
Сегментация по географии

Здесь нужно сделать несколько действий:
1 — открываем сегментирование
2 — выбираем география — местоположение
3 — выбираем нужный нам регион

После этого нажимаем «Применить» и результаты перестроятся.

Аналогично сегментируем по каналу трафика. В данном случае нас интересует анализ поведения на сайте людей из поисковых систем.

Сегментирование по типу источника трафика
Сегментирование по типу источника трафика

В итоге у нас список записей визитов примет примерно такой вид

Список записей визитов в вебвизоре
Список записей визитов в вебвизоре

Здесь всё достаточно просто. Мы видим тип трафика, страну, операционную систему и браузер посетителя.

Если посмотрим справа, то сможем увидеть детальную информацию по посетителю.

Детальная информация о визите
Детальная информация о визите

Нас интересует параметр активности и времени на сайте. Начинаем с посетителей со средней активностью (две точечки) и начинаем отсматривать их визиты. Теперь можем приступать непосредственно к анализу вебвизора.

Какие действия нам надо отследить, чтобы адекватно оценить поведение пользователя?

Я выделяю следующие важнейшие метрики, которые можно отследить по видеозаписи:

  • активные области, куда кликают пользователи
  • какие блоки контента вызывают трудности — на таких участках люди долго зависают и ничего не делают, либо хаотически водят мышкой
  • куда уходит человек со страницы
  • на каких участках страницы пользователь проводит больше времени — тут человек может читать текст, разглядывать картинку и т.д. Мы можем только косвенно отследить его действия. Например, когда идет чтение текста, то курсор движется плавно. Часто со строчки на строчку.
  • по каким участкам идут пустые клики

Собрать данные в таблицу

Формат может быть любой. Важно только указать исходные данные: адрес страницы и данные по сегментам.

Решать, что можно улучшить на сайте

Вариантов тут может быть огромное количество, но это уже тема отдельной статьи.

Козлов Эдуард

Автор статьи:

Эксперт в интернет-маркетинге и развитии бизнеса. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2007 года. Основатель компании WSP-Design.

Кол-во написанных статей: 46.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *